Стоимость доставки в Краснодарский край из Майкопа выгоднее, чем курьерская доставка по Краснодару

Игрушка детская: история, классификация по педагогическому назначению

Дата: 29.10.2021
Иконка «Поделиться»
Иконка ВКонтакте
Иконка Одноклассники
Иконка WhatsApp
Иконка Viber
Рейтинг: 5,00
1 голос
Игрушка детская: история, классификация по педагогическому назначению

Дети играли испокон веков — так они развлекались, обучались и познавали мир. Археологи обнаруживали игрушки в раскопках древних цивилизаций 3000–1500 гг до н. э.: например, при работах на месте существования Индской цивилизации (дальневосточной «бронзовой» эры) учёные обнаружили свистки-животных, повозки, а также игрушечных обезьянок, которые сползали по верёвочной «лиане».

В древние времена игрушки изготавливались из дерева, глины и камней. Древнеримские и древнегреческие куклы делались из воска; детям дарили «игрушечное» оружие, мячики, даже йо-йо. Нередко детские игрушки имели сакральный смысл: по достижении совершеннолетия мальчики и девочки приносили свои игрушки в жертву, обозначающую момент перехода из детства во взрослую жизнь.

Впрочем, по большей части игрушки использовались для забавы и развлечения, для обучения детей определённым навыкам и для познания мира. Как и сейчас, люди прошлого понимали, что обучение в игре даётся человеку быстрее и эффективнее. В игре улучшаются когнитивные функции и развиваются творческие способности, ребёнок может примерить на себя различные роли.

Исследователи чаще всего отслеживают историю игрушки по кукле — сделать это проще всего. В древние времена они представляли из себя статуэтки, вырезанные из дерева или высеченные из камня. Во времена Древнего Рима они «научились» шевелить конечностями, играть с ними стало интереснее. И наконец, уже в начале XX века куклы получили свои первые голосовые модули, научившись произносить слова. Современные куколки нередко роботизированные, пупсы-«реборны» похожи на настоящих новорожденных малышей, а некоторые модели способны двигаться, разговаривать и выполнять простые действия. Одно остаётся неизменным: то, какой интерес кукла как игрушка вызывает у детей.

Игрушки классифицируются по разным характеристикам: материалу изготовления, возрасту ребёнка, развивающим задачам, даже по гендеру детей, хотя последнее постепенно отступает на задний план с ростом популярности гибридных, смешанных игрушек, одинаково интересных для мальчиков и девочек. Однако основная классификация детской игрушки — именно педагогическая. Какое тут существует деление?

  • По видам: бывают сюжетные, спортивные, развлекательные, дидактические. Например, сюжетные игрушки — это куклы и машинки, мягкие плюшевые звери, всё то, что побуждает ребёнка «включать» фантазию, разыгрывать сценки и т. д. Это могут быть карнавальные наряды, стимулирующие переодевания. К дидактическим относятся конструкторы, настольные игры, головоломки, всё, что побуждает ребёнка думать и планировать, мыслить стратегически, запоминать.
  • По степени готовности: могут быть полностью готовыми к игре, а могут быть сборными-разборными, как конструкторы, а также находящиеся в виде своего рода «полуфабрикатов»: например, если из набора бусинок нужно собрать браслет.
  • По материалу изготовления: игрушки изготавливаются из дерева, пластика, металла, резины, ткани, керамики, картона и бумаги, папье-маше, из различных современных синтетических материалов.
  • По функциональным особенностям: простые, с механическими, пневматическими, гидравлическими элементами, электрифицированные или электронные — то есть, снабжённые процессором, магнитные, с подвижными деталями, а также в виде наборов, которые необходимо пересобирать.
  • По величине: крупными принято считать игрушки, соразмерные росту ребёнка (например, плюшевый мишка величиной с годовалого ребёнка), средними — до 50 см, мелкими — до 10 см.

Игрушки должны быть безопасными, изготовленными из нетоксичных материалов, соответствующими возрасту малыша. С 2012 года они обязательно должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, быть сертифицированными по ТР ТС 008/2011. Производитель не должен скрывать ни материалы изготовления, ни перечень произведённых испытаний, которые должны доказать полную безопасность детской игрушки.

Случайные материалы

Детская кровать на возраст до 3-х лет: виды и особенности
Иконка календаря в формате SVG 30.08.2021
В детской кровати ребёнок спит, пока не вырастет и не выберет для себя «взрослый» вариант — обычно «односпалку» или «полуторку». К широкой категории детских кроваток относятся и младенческие колыбели, и кровати для детей постарше...
Подробнее
Детский матрас: виды и особенности подбора
Иконка календаря в формате SVG 30.08.2021
Детям с их растущим и развивающимся организмом качественный сон ещё важнее. Матрас, подобранный с умом, помогает сохранить осанку и долгое время не думать ни о каких проблемах с позвоночником...
Подробнее
Бустер детский: что это, как выбрать
Иконка календаря в формате SVG 29.10.2021
Что такое бустер и чем отличается от автокресла? И первое, и второе относятся к категории детских удерживающих устройств (ДУУ), которые устанавливаются на сидения авто. Их задача — удержать ребёнка на месте при резком торможении, аварии или ДТП...
Подробнее
Автокресло: что это, как выбрать
Иконка календаря в формате SVG 29.10.2021
Автокресло — устройство, которое сохранит жизнь и здоровье малыша при ДТП. Это отдельное сидение, которое крепится на автомобильное и помогает ребёнку сохранить стабильное, хорошо зафиксированное положение, уберегающее его от падений и лишней встряски...
Подробнее
стрелка вверх