Кукла Bratz набирает популярность среди современных подростков
Bratz — главная «антибарби» современности, пользовавшаяся невероятной популярностью в конце 1990-х годов. Она противопоставлялась милым женственным Барби, вызывая большое количество споров и не меньший интерес. В 2021 году Bratz исполнилось 20 лет, и она переживает своего рода «ренессанс».
В конце 1990-х годов куклы «Братц», состоящие из четырёх подружек Ясмин, Хлои, Джейд и Саши, получили огромную популярность среди подростков. Они были своего рода противоположностью привычным Барби: огромные головы, пухлые губы, яркий макияж и одежда в стиле «панк» выделяли их на фоне сдержанных модниц. Более того: Bratz первыми представили расовое разнообразие на рынке масс-маркетовских кукол, чем привлекли внимание зарубежных подростков и их родителей.
Не обошлось и без скандалов — производителя кукол Bratz, MGA Entertainment, ругали и родители, и феминистки, обвиняя игрушки в излишней откровенности. Однако «чёрный» пиар в не меньшей степени помог сделать кукол популярнее — и привёл к культурной перезагрузке, когда девочки стремились одеваться похоже на героинь.
Со временем популярность кукол пошла на убыль. На смену им пришли Monster High и Ever After High от Mattel.
Однако в 2021 году «Братц» снова стали популярны. Крупные бренды, среди которых Bershka и Puma, объединились с MGA Entertainment и запустили в TikTok #BratzChallenge, что возродило эстетику Y2K. Девочки-подростки со всего мира примеряют образы кукол, которые были популярны в 1990-х и начале 2000-х. И не только подростки: звёзды тоже показываются на подиумах в огромных ботинках, леопардовых юбках и стильных клетчатых платьях.